Каталог статей
Главная » Статьи » Занятия малышам » Рисование | [ Добавить статью ] |
Занятие "Весёлые клоуны" (3-4года)
Материал: тонированные альбомные листы бумаги разных оттенков (для свободы выбора предлагается большее количество листов, чем число детей), белые листы бумаги с прорезными в них силуэтами клоунов с мячами; краски гуашь шести цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, белая), кисточки, розетки, большой фанерный домик с колокольчиком от кукольного театра, 2 игрушечных клоуна, маленький разноцветный звенящий мячик и большой разноцветный надувной мяч. Ход занятия: Воспитатель ставит на отдельный стол домик с "проживающими" в нем клоунами. Затем привлекает внимание детей звенящим на этом домике колокольчиком и говорит, что начинается сказка про клоунов, которые живут в этом синем домике и любят играть в мячик. А сейчас к клоунам в гости пришли дети, поэтому клоунам очень захотелось их увидеть и подружиться с ними. Воспитатель достает из домика клоунов, выглядывающих в окошки на звон колокольчика. Клоуны перед домиком начинают играть в маленький разноцветный звенящий мячик. Вскоре воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь: кто-то пришел в гости. Оказывается, это пришли еще много клоунов, которым тоже хочется поиграть вместе с детьми в мячик. Воспитатель показывает детям белые листы бумаги с прорезными силуэтами клоунов с мячами и обращает внимание на то, что у этих клоунов нет красивых костюмов и куда-то от них убежали мячи. Клоуны объясняют, что после игры на улице они решили постирать свои испачканные костюмы и помыть грязные мячи-ведь им хотелось прийти в гости чистыми и красивыми. Они очень старались и не заметили, что водичка смыла все краски. Но им так хочется быть снова красивыми - вот и пришли они просить ребят помочь им это сделать. Воспитатель предлагает детям нарисовать для клоунов костюмы и мячи. Вначале для этого надо выбрать тонированную бумагу, кисточки, краски. В процессе рисования воспитатель объясняет порядок смены красок обязательным чередованием с промыванием кисточки чистой водой, учит пользоваться красками. После того как дети нанесут достаточное количество мазков, воспитатель забирает у них кисти с красками и объявляет, что все ребята постарались нарисовать друзьям-клоунам очень красивые костюмы и мячи. Клоуны тоже "хвалят" детей и хотят сразу нарядиться и играть в мячи. Воспитатель накладывает на каждый рисунок ребенка прорезной силуэт клоуна с мячом. В результате ребенок подводится к восприятию образа клоуна в нарядном костюме. по окончании занятия воспитатель располагает разрисованных клоунов на горизонтальной плоскости, чтобы дети могли увидеть, как много теперь у них друзей, которым они помогли нарядиться. Оба клоуна из синего домика хвалят детей и тоже рассматривают своих нарисованных друзей, радуются, что теперь они стали такими красивыми и веселыми. Воспитатель спрашивает: "Вам понравились клоуны?" и предлагает детям похлопать в ладошки: вот какая у нас получилась хорошая сказка! Клоуны просят детей поскорее вымыть руки и начать с ними играть с мячом. Воспитатель показывает большой надувной разноцветный мяч-его клоуны дарят детям. Т.Г. Казакова. Источник: http://aist-ped.ru/vse%20o%20izo%2014.htm | |
Просмотров: 2583
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |