Каталог статей
Главная » Статьи » Развиваемся играя » Пальчиковые игры | [ Добавить статью ] |
Игры-щекоталки
Телесно-ориентированные игры Телесно-ориентированные игры обеспечивают сенсорное развитие малышей. Ребёнок воспринимает и оценивает холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, воспринимает интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Предложенные игры - потешки являются средством эмоционально-насыщенного общения взрослого и малыша, способствуют активизации внимания, дарят малышам радость, способствуют развитию чувства юмора. Некоторые игры-потешки близки к массажным играм, их основное отличие – наличие в потешках «сюрпризного» окончания. ! Необходимо следить за тем, чтобы окончания игр не напугали детей. Чем дети младше, тем финал игры – мягче. Избегайте резкой смены динамики голоса, слишком активных «хватаний и щекотаний» в конце, особенно на стадии разучивания игры. ! Там, где это возможно – побуждайте детей к самостоятельным выполнениям действий или жестов. 1. Лунь плывёт Лунь плывёт, лунь плывёт Сова летит, сова летит…. В этой потешке две части – медленная («Лунь плывёт») и быстрая («Сова летит»). Количество повторений каждой из частей может варьироваться, но оптимальным является трёхкратное повторение. Первую часть нужно петь максимально медленно, а вторую – максимально быстро. На слова «Лунь плывёт» помогаем ребёнку разводить руками (плывём), на слова «Сова летит» - помогаем ребёнку махать кистями рук (полетели). Когда игра разучена, побуждаем малышей самим выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Паучок Паучок шёл по стене Нёс мешочек на спине Нёс мешочек на спине Что в мешочке – дайте мне! Взрослые помогают ребёнку перебирать пальчиками от носочков до плеч, а в конце, на слова – «дайте мне!», дотрагиваются ладошкой малыша до его груди. Когда игра разучена, побуждаем малышей самим выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Горшок Под крышкой маленький горшок, Откроем крышку, мышка – скок! Родители, напевая песенку, сжимают кулак, спрятав в него большой палец, и накрывают свой кулак ладонью малыша. На слова «откроем крышку» - приподнимают ладонь малыша, на слово «скок» - выбрасывают вверх большой палец, побуждая малыша схватить его. 4. Щекоток Маслице, вареньице, сметанка, сахарок (Долго – долго гладили), а после - щекоток! Взрослые поглаживают ребёнка по животику, спинке, ладошке, а на слово «щекоток» - щекочут. 5. Кружок Раз кружок, два кружок, Сверху ставим кулачок, А потом за носик хвать, Будем долго щекотать. Действия потешки соответствуют тексту: рисуем на ладони малыша кружочки, прижимаем к его ладошке кулачок, осторожно дотрагиваемся до носика малыша, а затем - стараемся пощекотать Источник: http://www.m-w-m.ru/new7.php | |
Просмотров: 4172 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||